В этой статье хочу привлечь ваше внимание к фильмам и, как ни странно, к мультфильмам. А если быть точнее, то к включению такого важного процесса сознания, как осознанное просматривание любых видеоматериалов. В основном эта статья касается американской кинопродукции, поскольку большая часть кинематографа производиться именно в США, и именно США агрессивно навязывают понимание того или иного аспекта нашей жизни используя кино.
Как-то давным-давно, некто Ульянов Ленин, очень не случайно выдал такую фразу: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Есть мнение, что фраза была несколько другой, но всё равно смысл это принципиально не меняет. Ленин понимал одну очень важную вещь. Суть её в том, что влиять на большие массы людей проще всего формируя в них мировоззрение, которое будет выражаться в отношении людей к тем или иным вещам. Более того, если совместить политические идеи и развлеченческий эффект, то влияние будет ещё более сильным. Усиление влияния происходит потому, что во время того, как мы смотрим фильм с основной целью получить эмоциональное удовольствие, мы открываем своё подсознание для «глубокого влияния». Сильно расслабляясь мы выключаем свою защиту, естественные психические фильтры. Все режиссеры являются в той или иной степени психологами. Одни лучше, другие хуже, но все понимают, что чтобы добиться успеха у зрителя, надо завладеть его вниманием и склонить к видению вещей так, как это нужно режиссёру — сформировать симпатии зрителя к одним персонажам и антипатии к другим, раскачать эмоции и вести его внимание и желание к той или иной форме развязки сценария.
Многие наверно скажут, что в этой информации нет ничего странного и ничего принципиально нового, уж тем более опасного. К сожалению дела в данном вопросе обстоят плачевно. По факту 99% из всех зрителей непосредственно попадают под влияние сценария. Тот или иной фильм или мультфильм может понравиться зрителям больше или меньше, чем этого хотят создатели (заказчики), но «эффект влияния» всегда налицо. Т.е. люди уходят с просмотра кино В ТОМ ИЛИ ИНОМ СОСТОЯНИИ, НЕОБХОДИМОМ создателю (заказчику) фильма/мультфильма.
Первое, что происходит — людей приучают к праздному развлечению. Т.е. к тому, что делает ум ленивым, а «эмоциональное тело» зависимым от допинга извне (если говорить языком йоги). Почему я на этом заостряю ваше внимание? Да просто потому, что истинная задача любого ПРАВИЛЬНОГО кино/мультфильма формировать в вас самостоятельность и направлять вас к более глубокому, точному, тонкому вектору развития вашего сознания. К слову, это также является начальной задачей в практической магии или в духовных практиках. В магии это может дать обретение «личной силы» и усиление эга, в духовных практиках даст взросление и раскрытие естественных человеческих способностей, которые обычно называют «чудесами».
Фильмы, как это было заложено ещё несколько десятилетий назад, предназначались для взрослых, а мультфильмы для детей. В современном кино эта грань между кинофильмом и мультфильмом практически стёрта. Начнём с мультфильмов. Почему именно с них? Да просто потому, что большинство из нас считает, что они КОНТРОЛИРУЮТ СЕБЯ, пока смотрят мультфильмы, просто потому, что мультфильмы (даже полнометражные) предназначены для детей и взрослых они «НЕ ЦЕПЛЯЮТ» серьёзно. Если снять на камеру как вы реагируете, когда смотрите мультфильмы, то вы поймёте, что это далеко не так, как вы про себя думали. Камера запишет все эмоции, на которые зрителя хотели «развести» и «РАЗВЕЛИ»! Почему всё-таки «развести»? Да просто потому, что вы не отдаёте себе отчёт КУДА вас ведут. С фильмами и мультфильмами так было не всегда. Особенно в СССР, где СВОИ психологи формировали НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ МЫСЛИ и НАСТРОЕНИЯ зрителя. Даже западные и штатовские кинопродукты были лучше. Да, кстати, с сериалами дело обстоит ещё хуже. Если «эффекты» фильмов/мультфильмов частично стираются со временем, то сериалы плотно держат нас в определённом состоянии и векторе мышления, как бы это ни казалось странным. Это вам подтвердит любой профессиональный психолог.
Есть ещё одна сторона — это то, как выглядят персонажи. На самом деле это очень важно. Про это вам скажет не каждый психолог, но психоаналитик точно подтвердит мои слова. Дело в том, что мы привыкаем к образам, которые воспринимаем. Т.е. то, что мы видим часто, становится для нас НОРМАЛЬНЫМ, мы привыкаем к этому. 30 лет назад курящая женщина, а тем более старушка, было исключением из правил. Общество это осуждало, поэтому был стимул отдавать себе отчёт, если кто-то пытается подсадить тебя на этот вид наркотика (сигареты). Потом появилась западная реклама «успешных» курящих бизнес-леди. Конечно, появилась она не просто так. Потом кто-то из женщин в России, да и не только, стал повторять за курящими женщинами из рекламы. Ко всему этому добавился мировой финансовый кризис, стрессы и т.д. Сейчас курящая женщина это «нормально». Образ в кино или мультфильме создать легко. Проституция в кинематографе. Ради больших, «лёгких» денег или карьеры. Принцессы в мультфильмах в платьях с обтягивающей попкой и «раскованным» поведением. Те, кто создают такие образы, могут сами и не жить такой жизнью, но, созданный образ без ситуации с наказанием за нарушение морали — показатель того, что это как бы допустимо (особенно, если очень хочется). Ещё это называют «ловушкой овертона». А ещё манера разговаривать с другими людьми как с вещами. Ломать очень дорогие машины в бессмысленных гонках. Гонять в крупных городах на машинах, пренебрегая жизнью окружающих, ради своих личных, важных целей. И всё это с драйвом и во имя якобы «благородной цели». Конечно и актёров выбирают таких, которые своими приятными внешними данными или харизмой, смогли бы вызывать у нас симпатию.
Фильмы и мультфильмы всегда построены так, чтобы мы захотели принять чью-то сторону, а по факту ни одна сторона НЕ БУДЕТ вести себя ПОДОБАЮЩЕ хорошему, разумному человеку. По мере развития фильма давление на наш выбор симпатии к кому-то из персонажей будет нарастать всё больше и больше. И всегда будет что-то в поступках, одежде, манере относиться к окружающим, у наших потенциальных фаворитов явно или не явно неестественно!
Но это ещё не всё. Вам будут подавать более яркий, насыщенный мир, образы богатства, достатка и успешности. Вам покажут лёгкую, весёлую жизнь участников кино/мультфильма. Но никогда не покажут, что за этим успехом стоит. Это не исключение, это ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО создания кинопродукции. Совсем недавно, по оказии, будучи в компании, посмотрел мультфильм «академия монстров». Огромные, стриженные, зелёные лужайки посреди крупного города, здания с огромными помещениями и шикарными купольными потолками, всевозможные разноцветные «монстрята» весело и беззаботно скачут тут и там… Построить и содержать такое — стоит очень дорого. Что же это за такое «славное место»? Это академия, высшая школа воспитания членов общества! Академия, где основная, самая престижная профессия — отнимать ресурсы у жертв за счёт их страха! Неправда ли достойное занятие, достойная профессия? В качестве жертв, кстати, в основном выбираются дети. Т.е. наиболее БЕЗЗАЩИТНЫЕ. Всё это подаётся в данном мультфильме, как НОРМА ЖИЗНИ общества. Иначе, без ОТЪЁМА ЧУЖОЙ ЭНЕРГИИ, ЭТО ОБЩЕСТВО ЖИТЬ НЕ В СОСТОЯНИИ. Не напоминает ли вам это всё, некое конкретное «успешное государство», с его классической политикой беспринципного хищника? По сценарию мультфильма, чтобы в обществе быть наиболее «крутым», надо быть именно тем самым хищником, отнимающим ресурсы у слабых (за счет страха). Всё участники этого мульт-проекта, разумеется, хотят стать жуткими, страшными монстрами. Это есть САМОЕ ВАЖНОЕ УМЕНИЕ В ЭТОМ ОБЩЕСТВЕ. Т.е. высшая цель. Включаясь в процессы мультфильма, мы попадаемся на крючок режиссёра, и начинаем сопереживать за тех, у кого не получается стать ужасным монстром. За тех, кому может и не удастся в этом обществе стать успешным и получить все блага и преимущества общества монстров. Самое странное это то, что мы, нормальные люди, не осознавая этого СОГЛАШАЕМСЯ внутри себя с такими правилами общества. Это откладывается на подсознании. Такова природа человека — записывать принятый опыт на подсознание. Позже, независимо от нашего самоконтроля, эта позиция, принятая из мультфильма в наше подсознание, заставит нас формировать реальный мир по тем же правилам. А если кто-то в этом ещё и поможет, подтолкнёт в уже заданном направлении, простимулирует деньгами и властью? Вы всё ещё думаете, что это просто безобидный мультфильм?
Во второй серии мультфильма, насколько я помню, монстры нашли способ получать энергию (от людей) за счёт человеческого смеха. Да, конечно, это уже выглядит не так плохо. Но, почему бы им самим не попробовать создавать эту энергию за счёт собственного смеха? Смеяться-то они по сценарию умеют! Идея второй части меня сильно удивила. Как вообще система политического контроля пропустила замену агитации основной идее паразитизма (на чужой энергии) пусть даже и на более мягкую, гуманную форму? Возможно эта ситуация подобно случаю с хорошо известным всем фильмом «Аватар». Все, включая аналитиков госдепа, понимали, что этот фильм, это камень в «свой собственный огород». Т.е. показана реальная демократия США в действии. Но, миллиардные доходы от показа фильма по всему миру (снятого, кстати, красиво)… А деньги они любят больше всего на свете. Пришлось тогда стерпеть. Я не буду обсуждать «аватаровского» главного героя, с его «чудесами идиотизма» — сначала предать местных, а потом за них же биться насмерть. Интересен тот факт, что главного героя выставили как образец хорошего человека и гениального полководца. Хотя, «гениальный полководец» практически никак не использовал для победы над монстрами технократической цивилизации знания принципов работы их техники. Не правда-ли странно? А есть ещё мультфильм «миньёны». И многие другие. Там ЛЮБОГО персонажа, по законам гуманности, нужно сразу сажать за решетку. Но про это как-нибудь в следующий раз. Если вы посмотрите с этой стороны на основную массу современной кинопродукции, то вы поймёте, почему мы так активно призываем вас к мировоззрению йоги.
Григорий, эзотерический психолог